Обслуживание пожарной сигнализации
Пожарная сигнализация в обязательном порядке устанавливается на объектах различного назначения для соблюдения правил противопожарной безопасности. Она служит для быстрого оповещения большого количества людей в случае возгорания. На сегодняшний день существует несколько различных видов пожарной сигнализации:
- автоматическая;
- с ручным включением.
Системы пожарной сигнализации проектируются индивидуально для каждого предприятия, затем в соответствии с проектом производится их установка и монтаж. Как правило, та же организация, что предоставляла услуги по установке, производит и обслуживание систем пожарной сигнализации. Эта услуга включает в себя ТО и ППР - техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт, а также составление документа о проведенном обслуживании, который при необходимости предъявляется контролирующим органам.
Регулярное техническое обслуживание пожарной сигнализации необходимо для обеспечения их максимальной работоспособности, что очень важно для поддержания пожарной безопасности на предприятии.
Причины, по которым пожарная сигнализация может выйти из строя, бывают различными. Это может быть ремонт, повлекший за собой механические повреждения проводки или самого оборудования, или перепады напряжения в сети, повлекшие за собой короткое замыкания, износ проводки или самого оборудования, приводящий к неисправности. Если вовремя не знать о неисправности пожарной сигнализации, можно оказаться в критической ситуации в случае возникновения возгорания. Без возможности оповещения сотрудников и их своевременной эвакуации пожар может привести к тяжелым последствиям, худшим из которых могут стать человеческие жертвы. Чтобы не допустить подобной ситуации, необходимо всего лишь вовремя проводить проверку технического состояния всех противопожарных систем на объекте, включая систему автоматической пожарной сигнализации.
Обслуживание пожарной сигнализации включает в себя следующие этапы:
- визуальный осмотр, выявление неисправностей;
- испытания на работоспособность;
- в случае обнаружения неполадок - оперативное их устранение;
- консультирование по эксплуатации оборудования.
Как правило, договор о техническом обслуживании заключается на длительный срок и проводится с определенной периодичностью, не реже чем раз в год, а при необходимости осуществляется экстренный вызов сотрудников обслуживающей организации для ремонта.