Какие требования пожарной безопасности действуют для офисных помещений
Офисные помещения, как и любые другие объекты пожарной защиты должны соответствовать установленным требованиям пожарной безопасности.
Основные требования, предъявляемые к оборудованию и эксплуатации офисных помещений:
Запрещается хранение легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ в подвальных помещениях;
Запрещается осуществлять производственную деятельность на чердаках и технических этажах;
Зоны открывания дверей и пути эвакуации должны всегда оставаться свободными, их нельзя загромождать какими-либо предметами;
Запрещается оборудовать гардеробные и раздевалки для сотрудников в тамбурах и на лестничных площадках;
Все электроприборы должны находиться в исправном состоянии, использоваться только под контролем человека;
Осветительные приборы нельзя накрывать и оборачивать бумагой или другими материалами, которые могут стать источником возгорания;
Запрещено оставление электрообогревателей без присмотра, использование нестандартных обогревателей;
Офисное помещение должно быть оборудовано огнетушителем или другими приборами для пожаротушения;
Для каждого помещения должен быть составлен план эвакуации и инструкция для персонала;
Места расположения средств пожаротушения и индивидуальной защиты обозначаются специальными знаками;
Если в помещении может одновременно находиться 50 человек и более, оно должно иметь не менее 2 эвакуационных выходов.
В каждой организации должен быть сотрудник, ответственный за соблюдение требований пожарной безопасности и обеспечение охраны объекта. Ответственные сотрудники назначаются приказом руководства и допускаются к исполнению обязанностей только после прохождения специального инструктажа.